онлайн аптека киев
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Ярковская средняя общеобразовательная школа"
Версия для слабовидящих
Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема/перевода
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Наша школа
Учебная деятельность
Методическая работа
Воспитательная работа
Инспектор по охране детства
ВсОШ
Условия
Расписание
Информация об условиях подвоза
Информация об условиях питания обучающихся
Информационная безопасность
Электронно-образовательные ресурсы
Антитеррористическая безопасность
Дорожная безопасность
Правила применения световозвращателей
Пожарная безопасность
Профилактические мероприятия
Реализация ФГОС НОО ОВЗ
Web-Образование
Лето 2020
Антикоррупционная деятельность
Цифровая образовательная среда
Информация для родителей
Открытая школа
Информация для поступающих в школу
Филиалы и ОДО
ОО
ОДО
Фотогалерея
Независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования
Диспетчер обращений
Обратная связь


 

В нашем учебном заведении при изучении программирования используется электронный задачник Programming Taskbook (http://ptaskbook.com) и система PascalABC.NET (http://pascalabc.net).

ptaskbook.com


Яндекс.Метрика




Внешняя политика Екатерины II.

Тема урока:Внешняя политика  Екатерины II. Русско- турецкие войны.

(7 класс)

 Тип урока: изучение нового материала с опережающим домашним заданием.

Цели урока:

  • охарактеризовать основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.;
  • показать важность для Российской империи борьбы за выход к Черноморскому побережью;
  • подвести учащихся к пониманию причин, повода русско-турецких войн;
  • закрепить умения учащихся работать с картой, обосновывать свои выводы фактами,  расширять словарный запас учащихся историческими терминами и понятиями;
  • рассказать о великих победах и русских полководцах.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • подведение  учащихся к пониманию основных направлений внешней политики России во второй половине XVIIIвека;
    • подведение к пониманию  важности для Российской империи борьбы за выход к Черному морю;
    • раскрытие причин,повода, характера и итогов русско- турецких  войн.
  • Развивающие:

    • формирование у учащихся умений работы с различными источниками информации: картой, историческими документами, справочной литературой, картосхемой, таблицами;
    • формирование умений самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами;
    •  излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений;
    • развитие умений составлять электронные презентации к уроку;
    • развитие навыков проектной деятельности.
  • Воспитательные:

    • воспитание  гражданственности и патриотизма;
    • воспитание  чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории России.

План урока:

1. Организационный и мотивационный момент.
2. Основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.
3.  Русско-турецкая  война 1768-1774 гг.:

ü  причины, повод к войне;

ü  ход войны;

ü  итоги войны.

 

 4. Русско-турецкая  война 1787-1791 гг.

 

ü  причины, повод к войне;

ü  ход войны;

ü  итоги войны.

5. Выводы и обобщения.

 6. Подведение итогов урока.

 7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
 

 

Подготовка к уроку:

Разработка:

ü  компьютерной презентации к уроку;

ü   раздаточного материала:  выдержки из документов, контурные карты;

ü  ученической презентации «История Ордена Святого Георгия Победоносца»;

ü  ученические сообщения «Полководческий талант А.В.Суворова», «История Ордена Святого Георгия Победоносца»;

ü  творческого ученического  проекта- буклета «Афоризмы, цитаты, высказывания и, изречения Александра Васильевича Суворова».

Ожидаемые результаты:

умение обучающимися характеризовать  направления внешней политики России,    характеризовать и анализировать причины противостояния России и Турции, знать задачи и результаты решения этих задач.

Основные понятия и термины: протекторат, коалиция, контрибуция.  

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII в., учебник для 7 класса, карта «России во второй половине XVIII в.», электронный атлас «История России XVI-XVIII вв.», раздаточный материал, портреты  исторических личностей екатерининской эпохи.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ,

На доске эпиграф к уроку: « Гордиться славою своих предков
                                             не только можно, но и должно;
                                             не уважать оной есть постыдное

                                              малодушие»
                                                            А.С.Пушкин.

Вопросы классу: О чём хотел сказать Пушкин этими словами? Приведите пример    из изученного материала в подтверждении этой цитаты. Какой век изучаем? Хронологические рамки правления Екатерины Великой?. Учитель сообщает тему урока: Внешняя политика Екатерины II. Русско- турецкие войны.  

Что изучаем в теме  «внешняя политика»? Обучающиеся ставят цели урока:

·         направления внешней политики;

·         ход военных действий, результат;

·         выдающиеся полководцы;

·         итоги внешней политики

Учитель объясняет, что на  изучение данной темы отводится два урока                                           

 Мотивационный момент:

1. Ребята, вспомните, какие направления внешней политики были для России основными на протяжении XVII – первой половины XVIII вв.?
2. Какое из направлений было реализовано ко времени правления Екатерины II?
3. Какие задачи во внешней политике предстояло решить Екатерине Великой?

 

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 Направлениям  внешней политики правительства Екатерины II .СЛАЙД 1 с предыдущего урока и по изучаемой теме СЛАЙД 2. Учащиеся делают вывод о том, что России необходимо было получить выход к Черному морю.

Работа с картой:

Покажите на карте турецкие владения в Причерноморье и территорию Крымского ханства.

Для чего России необходим выход в Чёрное море?

– ликвидировалась бы опасность набегов со стороны Крымского ханства;
– открылась возможность заселения и  освоения южных плодородных земель;
– развились внешнеторговые связи с Западом через Черное море (экспорт хлеба из России).

– Как можно было решить задачи?

Учащиеся приходят к выводу, что мирным путем решить эти вопросы было нельзя,  так как  здесь сталкивались интересы двух стран: России и Турции.

Учитель:Вспомните алгоритм изучения войн (сначала устно, затем в подтверждении ответов на СЛАЙДЕ 3).

Причины   войны России с Турцией 1768-1774 гг. СЛАЙД 4:

– обезопасить южные земли от набегов со стороны Крымского ханства и притязаний Турции;
– возможность освоения причерноморских степей для развития хозяйства;
– ослабление Османской империи;

— возможность развития внешнеторговых связей через Чёрное и Средиземное море.

Турция же желала расширить свои владения в Северном Причерноморье за счет России.

Учитель:,на турецкие владения и влияние в этом регионе претендовала не только Россия, но и ряд западных стран: Англия, Франция, Австрия (СЛАЙД 6). Далее оговариваются цели стран-участников.

Ход русско- турецкой войны 1768-1774 гг..

Задание учащимся: на основе текста параграфа стр. 193-195 выписать основные события русско- турецкой войны и условия мирного договора, на контурной карте отметить территорию отошедшую  к российской империи по условиям мира.

После выполнения задания демонстрируется СЛАЙД 7 с итогами войны, и сравниваются с результатами, которые получились у учащихся. Турция обязывалась выплатить России контрибуцию (что  обозначает этот термин?)

Физминутка.

Мы сидим за монитором 
Наблюдаем за курсором 
Вдруг курсор пропал с экрана 
Посмотрели мы направо 
Нет курсора там, где право 
Посмотрели мы налево 
Нет курсора, что же делать? 
Мы посмотрим в уголок 
Может, гномик уволок 
Посмотрим в потолок 
Может, спрятал паучок. 
Снова включим монитор 
Посмотрите, там курсор. 


Затем учитель дает задание найти на карте места важнейших сражений русско-турецкой войны 1768-1774 гг., один ученик работает у доски.

Учитель:какие задачи ставила Россия накануне войны, и удалось ли ей их решить?

Предполагаемые ответы учащихся: обезопасить южные земли от набегов из Крыма и притязаний Турции; включить Причерноморские степи в хозяйственную зону России и увеличить за счёт них дворянские землевладения, контролировать Босфор и Дарданеллы, развивать внешнеторговые связи. Решить все задачи не удалось, т.к. крестьянская  война под руководством Е. Пугачева вынудила Россию приостановить военные действия и заключить перемирие с Турцией.

Учитель:чей полководческий талант позволил победить в этой войне? СЛАЙД 8 с портретами полководцев и флотоводцев.

Учитель:кто из русских полководцев и флотоводцев прославился в русско-турецких войнах второй половины XVIII в? Чьи имена им уже знакомы, а чьи учащиеся слышали впервые? Демонстрируется СЛАЙД 9.

Сообщение обучающегосяо полководческом таланте А.В.Суворова. СЛАЙД 10.

Представление творческого проекта обучающихся- буклета- сборника афоризмов А.В.Суворова.

Учитель: Кючук-Кайнарджийский договор обе стороны рассматривали как временный. Они готовились к новой войне за Северное Причерноморье. И она вскоре разразилась. Поводом послужили события в Крыму, где произошел переворот, в результате которого к власти пришли противники России. В ответ на это в 1783 году Екатерина II издала манифест о прекращении существования Крымского ханства и присоединении его земель к России. В результате Крым и часть Северного Кавказа вошли в состав России. А демонстративное путешествие Екатерины вместе с императором Австрии в Крым стало последней каплей в чаше терпения Турции. В июле 1787 года султан предъявил ультиматум России, в котором потребовал возвратить Крым, восстановить власть Турции в Грузии и досматривать русские корабли, идущие через Босфор и

Поиск по сайту
Контакты

626050, Тюменская область,
Ярковский район, с. Ярково
ул. Полевая 9.

Смотреть на карте

Здание №1
ул. Полевая д. 9,

Заместитель директора
8 (34531) 25-4-78

Приёмная
8 (34531) 26-8-02

Здание № 2
ул. Полевая д. 2Б
Директор
8 (34531) 25-1-55

Заместители
8 (34531) 26-26-3

Канцелярия, инспектор отдела кадров
8 (34531) 26-8-02

Адрес для письменных обращений:
626050, Тюменская область,
Ярковский район, с. Ярково
ул. Полевая 9, МАОУ "Ярковская СОШ"

Электронная почта: polyakovaln@mail.ru 

Календарь
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31