Памятка «Как стать успешным учеником»
Памятка «Как стать успешным учеником»
1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.
2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.
На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.
3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.
4. До начала выполнения домашних заданий:
1) хорошо проветри рабочее помещение;
2) подготовь рабочее место:
5. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей:
• если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;
• если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;
• если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;
• если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.
6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)
7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.
Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:
• моторной(если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),
• зрительной(ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),
• слуховой(через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),
• ассоциативной(ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),
• эмоциональной(новая информация вызывает у тебя определенные – положительные или отрицательные – переживания)и т.д.
Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.
Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).
9. Быстрее включайся в работу.
Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.
10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.
Правильно организованный режим, полноценный сон,
рациональное питание,
неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению – формула твоих успехов в обучении.