Неделя русского языка и литературы в школе 2015-2016 уч.год
План проведения недели русского языка и литературы, посвящённой жизни и творчеству Сергея Есенина. ( 9-14 ноября)
Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- развитие креативных способностей обучающихся и поддержка одаренных детей и подростков.
- показать ученикам индивидуальность поэта в контексте времени, культуры, традиций и новаторства;
- раскрыть тему красоты природы в поэзии С. Есенина;
- увлечь песенно-поэтическим творчеством Есенина;
- развивать мышление, память, внимательное отношение к литературному слову;
- формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, живопись.
09.-12.11. |
Открытие Недели Творческий конкурс чтецов стихов С. Есенина. |
5-6 классы |
09.-12.11. |
Просмотр и обсуждение презентации «Жизнь моя, иль ты приснилась мне» |
5-6 классы |
09.-12.11. |
Творческий конкурс рисунков, иллюстраций к произведениям С.Есенина, обложки его книг, портреты. (формат А3, 1-2 работы от класса)
|
7,8,9 классы
|
09.-12.11. |
Просмотр и обсуждение документального фильма «Сергей Есенин» |
8-11 классы |
14.11. |
Литературно-музыкальная композиция «Сергей Есенин. Штрихи к портрету» |
10-11 классы |
14.11 |
Подведение итогов |
|
Внимание !
С 9 по 14 ноября проводится неделя русского языка и литературы, посвящённая жизни и творчеству Сергея Есенина.
План мероприятий.
Дата |
Мероприятие |
классы |
Ответственные |
09.-12.11. |
Открытие Недели Творческий конкурс чтецов стихов С. Есенина. |
5-6 классы |
учителя рус. яз. и литературы. |
09-13.11 |
Просмотр и обсуждение презентации «Жизнь моя, иль ты приснилась мне» |
5-6 классы |
учителя рус. яз. и литературы. |
09-13.11 |
Творческий конкурс рисунков, иллюстраций к произведениям С.Есенина, обложки его книг, портреты. (формат А3, 1-2 работы от класса) |
7,8,9 классы |
Классные руководители |
09-13.11 |
Просмотр и обсуждение документального фильма «Сергей Есенин» |
8,9, 10,11 классы |
учителя рус. яз. и литературы. |
14.11 |
Литературно-музыкальная композиция «Сергей Есенин. Штрихи к портрету» |
10-11 классы |
учителя рус. яз. и литературы. |
ШМО учителей русского языка и литературы.
I. Общее положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и принципы проведения предметной методической недели в школе.
1.2. Основными целями и задачами предметной методической недели являются:
· пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
· выявление и развитие познавательных интересов учащихся по школьному курсу интересующих их предметов;
· развитие у учащихся умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
· создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
· способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;
· включение учителей в творческий педагогический поиск;
· совершенствование педагогического мастерства учителей-предметников;
· апробирование новых достижений в области педагогических новаций.
1.3. Основными принципами организации и проведения предметной методической недели являются:
— как можно большее привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;
— использование активных форм демонстрации умений учащихся по предмету;
— обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи в предметной неделе;
— привлечение родителей, общественности, образовательных и иных учреждений к участию в предметной неделе;
— демонстрация достижений учителей с использованием информационных технологий;
— сравнительный анализ достигнутого результата с прошлыми успехами и достижениями учителей и учащихся.
II. Порядок организации и проведения предметной методической недели
2.1. Предметные методические недели проводятся ежегодно в школе в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы на текущий учебный год, утвержденным директором школы.
2.3. За неделю до планируемой предметной методической недели заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет план проведения недели на основе информации, представленной руководителями школьных методических объединений и учителями-предметниками и представляет этот план для утверждения директору школы по форме:
2.4. Учитель-предметник должен провести не менее одного мероприятия в рамках предметной методической недели. По усмотрению учителей возможно проведение одного общешкольного мероприятия в рамках предметной методической недели с участием всех учителей-предметников данного предметного цикла.
2.5. Учитель-предметник по своему усмотрению определяет класс, тему, вид методического занятия и время его проведения в рамках предметной методической недели. Для того чтобы неделя прошла интересно и была весомой в глазах учителей, учащихся и их родителей, учителям-предметникам необходимо использовать разнообразные и нетрадиционные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий. К активным формам проведения мероприятий в рамках недели относятся следующие:
— предметные вечера, праздники; КВНы; театрализованные представления; капустники; литературная гостиная, литературный бал; литературные чтения;
— диспуты, читательские или научные конференции; интеллектуальные марафоны;
— защита творческих газет или проектов;
— викторины, конкурсы эрудитов, чтецов, певцов, интеллектуальные ринги;
— встречи с поэтами, работниками науки, выпускниками-студентами вузов; и др.
2.6. В рамках предметной методической недели учителя-предметники могут использовать следующие формы демонстрации своих профессиональных достижений:
— уроки; авторская мастерская; творческая презентация; проблемный семинар;
— методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;
— конференции по темам самообразования; защита педагогического, методического проекта; защита передового педагогического опыта; методический капустник;
— круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы; и т.д.
III. Подведение результатов предметной методической недели
3.1. По итогам работы учащихся во время предметной методической недели по школе издаётся приказ «Об итогах предметной методической недели», который доводится до сведения учащихся во время общешкольных еженедельных линеек. Проект приказа готовит заместитель директора по учебно-воспитательной работе на основании отчётов учителей-предметников. Лучшие работы учащихся могут быть награждены грамотами, дипломами и подарками.
3.2. По результатам предметной методической недели заместитель директора составляет справку, в которой оценивается результативность проведённых мероприятий, их целесообразность и необходимость, определяется вклад каждого педагога, роль руководителя ШМО.
3.3. Итоги предметной методической недели подводятся на совещании при директоре, педсовете, где зачитывается справка заместителя директора по учебно-воспитательной работе, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры воздействия к педагогам, чьи профессиональные результаты требуют помощи и коррекции.