Шпаргалка для родителей
Неравнодушным взрослым
Как стать родителями читающего ребенка
Уважаемые родители !
Именно в ваших руках книга может стать главным союзником, помогая интеллектуальному и духовному развитию вашего ребенка.
Доказано, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Потому что в этот период у ребенка работает память сердца. Ребенок слушатель – это уже читатель! Так как чтение — слушание, чтение — разглядывание, чтение — общение, чтение – размышление, чтение — переживание, чтение – обсуждение – это все виды читательской деятельности ребенка.
Кроме того, чтение вслух — это всегда диалог с ребенком и прямая дорога к его уму и сердцу.
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птице
И бедную Дюймовочку спасу!
(И.Токмакова)
Как увлечь чтением
Минипамятка
- Научитесь читать сами.
- Начните со сказки на ночь.
- Развивайте свой сценический навык, играйте голосом, озвучивая разных героев.
- Играйте в литературных героев, инсценируйте, если это возможно.
- По ходу чтения объясняйте непонятные слова.
- Поговорите о прочитанном, задайте ребенку вопросы, поделитесь своим мнением.
- Рекомендуйте ребенку те книги, которые произвели на вас впечатление в детстве.
Только в детстве книга влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ею, получаем от нее удовольствие, возможно меняем благодаря ей некоторые взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено».
Грэма Грин, английский писатель
Вместе с книгой я расту!
Дорогие родители! Именно в семье закладывается интерес к хорошей книге.
Опирайтесь на желания.Не пытайтесь ломать и переделывать ребенка: он не виноват в своих желаниях. Если мы хотим, чтобы наш ребенок хотел читать, а он сам не хочет, не заставляйте его: скорее всего, это ничего не даст. Но если вы знаете, что ребенок увлекся изучением животных, компьютерных игр, единоборствами, путешествиями и т.д., посоветуйте ему взять в библиотеке или купите книгу именно такого содержания. Помните о возрасте: книга должна соответствовать годам. Однако, прежде чем ребенок перейдет к самостоятельному чтению, его техника чтения должна быть достаточно совершенна . Не осознавая до конца прочитанного, ребенок потеряет интерес к содержанию.
Самостоятельно выбранная книгасоздает радостную атмосферу и пробуждает интерес к содержанию. Огромное значение для поддержания положительной мотивации имеет правильно выбранное время для чтения и объем, соответствующий возможностям читателя. Выбранное время не должно ущемлять интересов ребенка, иначе чтение станет обузой. Предложите ему самому выбрать время для чтения. Однако дети часто забывают о чтении и вспоминают только перед сном. Воспользуйтесь этим периодом. Дети, как правило, не любят рано ложиться спать и не сразу засыпают. Предложите ребенку почитать 15-20 минут перед сном. Допустим, с 21.00 до 21.30.
Самый главный враг любого хорошего начинания — это равнодушие. Не замечая результатов ребенка, вы проявляете равнодушие, даже если у вас просто не хватает на это времени. Поэтому хвалите ребенка, но только тогда, когда он этого заслуживает.
Чтение должно вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.
Время занятий не должно превышать 30 минут.
В конце занятий работа должна быть оценена.
Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.
Чтение должно войти в привычку.
При выборе книг опирайтесь на желания и увлечения ребенка.
Опирайтесь на стремление ребенка к признанию.
Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно тревожного, неуверенного в себе ребенка.