Материально-техническое обеспечение
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Ярковская средняя общеобразовательная школа»
Покровский детский сад «Аленький цветочек».
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании, расположенном по адресу село Покровское, улица Пионерская, 26, Ярковского района, Тюменской области
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельный участок:
С. Покровское, улица Пионерская, 26, площадь 3330 м2
Территория Учреждения:
Показатель |
|
Ограждение территории по периметру |
имеется |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений |
имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны |
имеется |
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков |
отсутствует |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы |
Имеется 4 площадки, для каждой группы |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса |
Имеется на 2 площадках |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей |
оборудованы |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
покрыты 50% |
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку, в том числе оборудованы для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.
Залов для занятий музыкой, и для занятий физкультурой в учреждении нет, из помещений медицинского назначения –имеется изолятор на 1 койку.
В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Показатель |
|
Групповые помещения
|
4 |
Спальни |
4 |
Музыкальный зал |
отсутствует |
Зал для занятий физкультурой |
отсутствует |
Медицинский блок (изолятор) |
1 |
Прачечная |
1 |
Пищеблок |
1 |
Складское помещение |
2 |
Кабинет руководителя |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Кабинет охраны |
1 |
Музей «Русская изба» |
1 |
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование |
|
Мебель
|
100% |
Игровое оборудование |
100% |
Производственное (технологическое оборудование) |
100% |
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Основные параметры |
Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей |
Телевизоры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, интерактивная доска, интерактивный логопедический стол, интерактивный глобус, ландшафтный интерактивный стол, проектор. |
Условия для художественно-эстетического развития |
Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. |
Условия для театральной деятельности |
Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности |
Детские музыкальные инструменты, видеопроектор, микрофон, музыкальный центр, различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия. |
Условия для развития конструктивной деятельности |
Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», магнитынй конструктор «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. |
Условия развития экологической культуры |
Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, гербарии, клумбы. огород. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре |
Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки, скользящие фигурки "Город", демонстрационный материал «Народы мира», дидактическая игра «Сложи картинку», «Профессии» |
Условия для физического развития
|
Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные и футбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы, тактильная дорожка волнистая и т.д. |
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений |
Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования, микроскопы |
Условия для развития элементарных математических представлений |
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, |
Условия для развития речи |
Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, кубики «Зайцева» |
Условия для игровой деятельности |
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
-систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
-повысить эффективность и качество учебных занятий;
-сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
-использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
-методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
-помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
-участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
Библиотечно-информационное обеспечение
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в
методическом кабинете и группах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой
работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными
изданиями.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы,
стеллажи или полки для оборудования, интерактивный логопедический стол.
Зеркала: индивидуальные маленькие зеркала по количеству детей;
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры
слов;
— наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для
звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов,
словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
— дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия
(посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных,
одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, словадействия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова –
антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
— дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам:
согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с
местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения;
однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов,
обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
— дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин;
наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной
линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для
составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки,
скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
— дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок:
листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные
панно, модули, лабиринты и т.п.
— дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для
развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули,
конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
— дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука
букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения
букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
-Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты.
-Пособия для обследования и развития интеллекта
-Пособия для обследования и развития фонематических
процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте
-Разрезная азбука
-Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
-Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
-Символы простых и сложных предлогов.
-Наборы букв разной величины.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы
с детьми с ТНР.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
|
Система видеонаблюдения |
имеется |
Домофон |
имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
Наличие оборудования помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов |
|
Наличие приспособлений для входа в здания для инвалидов ( парковка для инвалидов ,пандусы и другие устройства, приспособления) |
На калитке имеется кнопка-вызов. Входные группы 1 этажа оборудованы пандусом; |
Наличие приспособлений для инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта. |
Не имеется. |
Обеспечение содействия инвалидам при входе в объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта. |
Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации. |
Наличие возможности перемещения инвалидов внутри здания (приспособления коридоров, лестниц, лифтов и т.д.). |
Коридоры имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила,поручни, специализированное сантехническое оборудование ит.д.). |
Не имеется. |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами,информационными табло с тактильной (пространственнорельефной) информацией и др. |
Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями – имеется.
Не имеется. |
Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда». |
Налажено сетевое взаимодействие. |
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами.
Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада;
Наличие условий доступности, позволяющих лицам с ОВЗ и инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими в филиале МАОУ «Ярковская СОШ» «Покровский детский сад «Аленький цветочек» |
|
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд – проекторов. |
В учреждении используются: — стационарные мультимедийные проекторы ; — переносные — мультимедийные системы; -ж/к телевизоры, ноутбуки, интерактивная доска. |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер). |
Кабинет заведующей оборудован: компьютером, принтером, сканером, ксероксом. |
Наличие одного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования. |
В группах имеются логопедические уголки с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. |
Наличие в штате педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. |
Не имеются. |
Наличие и использование адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. |
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов по мере необходимости (при наличии детей-инвалидов) разрабатываются и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты. |
Наличие условий для индивидуальной работы. |
Созданы условия для организации индивидуальных занятий с воспитателем. |
Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). |
Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
|
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
формирование навыков пищевого поведения.
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СП 2.4.3648-20.
Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, тушение.
Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным директором Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом директором Учреждения .
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация третьего блюда проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;
б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.
Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом ГБУЗ ОБ №24 с. Ярково на основании заключённого договора.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников. Осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации http://yarkovskayaschool.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
— повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;
— организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые
заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих
материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info — "Оригами — Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.
— Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
— Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/
— МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
— Детский портал "Солнышко"
— http://www.solnet.ee/
— Детский портал "Теремок"
— http://teremoc.ru/
— Детский портал "Почемучка"
— http://pochemu4ka.ru/
— Детский портал "Интернетёнок"
— http://internetenok.narod.ru/
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
-Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru
— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru
-Всероссийский Информационно-методический портал «Алые паруса» https://www.a-parusa.net
-Международный образовательный портал https://www.maam.ru
— Всероссийский портал Образования https://portalobrazovaniya.ru
-Сайт для воспитателей детских садов: Дошколенок .ру https://dohcolonoc.ru
— Социальная сеть работников Образования https://nsportal.ru
-Образовательный портал Урок РФ. : https://урок.рф
-Информационно-методический портал «Эволюция» : https://teacher19.ru
-Всероссийский образовательный портал педагога : https://portalpedagoga.ru
-Всероссийское образовательное просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) ;
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.